8 серьезных симптомов синдрома аспергера у детей

Причины

Этиология и патогенез синдрома Аспергера в настоящее время остаются неизвестными. Существуют различные теории и предположения об основных этиопатогенетических факторах патологии, но все они пока остаются недоказанными.

Наиболее распространенные гипотезы о происхождении синдрома:

  • Наследственная теория считается основной. Она повествует о том, что существует генетическая склонность к патологии. Аспергер наблюдал схожие клинические признаки у членов одной семьи. Некоторые современные ученые считают, что генотип ответственен за развитие синдрома. Родственники больных лиц испытывают подобные проблемы, но в несколько иной форме.
  • Аутоиммунная теория – в результате появления в организме матери антител к собственным клеткам образуются иммунные комплексы, которые повреждают ЦНС плода.
  • Эндокринная теория — причиной недуга является гормональный сбой в организме ребенка, обусловленный резким повышением или понижением количества кортизола или тестостерона в крови.
  • Теория массовой иммунизации — вакцинопрофилактика в соответствии с Национальным календарем перегружает иммунитет ребенка, что приводит к негативныv последствиям.

Факторы, провоцирующие появление патологии:

  1. Недоношенность,
  2. Тератогенное воздействие токсинов на плод в первом триместре беременности,
  3. Вирусы краснухи, герпеса, токсоплазмы, цитомегаловирус,
  4. Травмы, полученные в родах,
  5. ЧМТ,
  6. Психоэмоциональные расстройства — неврозы, психозы, депрессии.

Патогенетические звенья синдрома:

  • Воздействие тератогенных факторов,
  • Нарушение внутриутробного развития головного мозга,
  • Атипичное перемещение эмбриональных клеток во время эмбриогенеза,
  • Дисфункция срединных структур мозга,
  • Нарушение нервно-гуморальной регуляции в организме и функций ЦНС.

Диагностика

Выявлять синдром Аспергера — задача на самом деле непростая. Для этого подключаются специалисты из разных областей — психологи, психиатры, неврологи, генетики. Разносторонние исследования нужны по той причине, что проявления синдрома похожи на симптомы других расстройств.

Диагностика детей

Симптомы у детей важно обнаружить как можно раньше, поскольку это упрощает лечение. Для постановки диагноза проводятся беседы с ребёнком, включающие тесты и игры

Помимо этого специалист беседует с родителями ребёнка, чтобы получить информацию о его поведении в семье, в школе, во время повседневных занятий. Разговор с родителями позволит выявить и у них проявления синдрома.

Диагностика взрослых

Синдром Аспергера у взрослых выявить сложнее, поскольку признаки болезни с возрастом меняются. Однако есть ряд методов, позволяющих диагностировать расстройство у взрослых людей. К ним, в частности, относятся стандартные тесты:

  1. 1.Тест. Основан на анализе взгляда пациента. Тест нередко проводят по фото. Как уже говорилось, взгляд человека, страдающего синдромом, ничего не выражает и направлен в никуда.
  2. 2.Тест. Определяет степень эмпатии – эмоционального развития испытуемого. У «аспергеров» показатели этого теста более низкие, чем у здоровых людей.
  3. 3.Тест. Показывает наличие ритуального поведения, «зацикленности».

Признаки синдрома Аспергера у детей

Повышенная чувствительность у детей может нести в себе возможные неврологические расстройства. Когда младенец беспокойный, капризный, трудно отнести это к каким-либо отклонениям. Но если замечена нервозность именно из-за внешних раздражителей – света, громких звуков, нужно проверить состояние малыша.

При синдроме Аспергера у детей симптомы социального характера проявляются к 5-6 годам, когда ребенка оформляют в подготовительную группу или школу, выражаются они в следующем:

  • малыш не принимает участие в активных играх;
  • замечено сильное увлечение одним спокойным занятием;
  • у ребенка нет желания смотреть веселые мультфильмы с шумными песенками;
  • наблюдается неестественная реакция при виде незнакомых людей;
  • малыш не играет с другими детками, ведет себя обособленно;
  • замечена навязчивая привязанность к своему дому и родителям.

Стартовые комфортные условия для детей создают родители. Итог таких условий раскрывает уникальную способность малыша и определяет его деятельность в будущем. Необходимо научиться контролировать собственные эмоции, уметь разделять их на первичные, которые человек испытывает сразу (стресс), и вторичные – гнев, который следует за стрессом. Нужно использовать диалог с окружающими для понятия этих эмоций, после действовать разумно и логично.

Эмоции малыша нужно понимать и рассматривать, прибегая к навыкам. Для ребенка с особенностями развития тревога выступает первичной эмоцией, которая ведет к плачу. Любые проявления агрессии и гнева являются вторичными эмоциями.

ПИТ. История Тима

теги: 

исполнительная дисфункция,
ПИТ

Тим ничего не слышал о ПИТ, пока два года назад его младшему сыну не диагностировали этот профиль аутизма. Во время диагностики сына Тим обнаружил параллели со своей собственной жизнью. Лечащий врач Тима направил его в психиатрическую службу для взрослых, где ему сказали, что несмотря на явные аутичные черты для получения диагноза, включающего ПИТ, необходимо будет пройти обследование в частном порядке. После обследования в Help for Psychology в начале 2019 года Тиму в возрасте 59 лет был поставлен диагноз аутизма с профилем ПИТ. Тим сделал успешную карьеру в сталелитейной промышленности и в настоящее время является генеральным секретарём Международного форума по нержавеющей стали. Он делится своей историей в надежде, что та поможет молодым людям с ПИТ, прокладывающим путь в системе образования или начинающим карьеру.

Прогноз

У детей с синдромом благоприятный прогноз, когда они получают поддержку от членов семьи, хорошо осведомлённых о расстройстве. Эти индивидуумы могут обучаться конкретным социальным ориентирам, но, как предполагается, основные социальные нарушения будут пожизненными.

У лиц с болезнью Аспергера наблюдается нормальная продолжительность жизни; однако у них более распространены сопутствующие психические заболевания, например, депрессия, расстройства настроения, обсессивно-компульсивное расстройство (невроз навязчивых состояний) и синдром Туретта (нервно-психическое расстройство). Коморбидные психические расстройства (взаимосвязанные заболевания), когда они присутствуют, существенно влияют на прогноз.

Депрессия и гипомания (мания в лёгкой степени) распространены среди подростков и взрослых с синдромом Аспергера, особенно с семейной историей этих состояний. У людей, ухаживающих за лицами с этим заболеванием, также может быть склонность к депрессии.

Повышенный риск самоубийства наблюдается у лиц с этим синдромом. Этот риск возрастает пропорционально количеству и тяжести сопутствующих заболеваний. Во многих случаях суицида синдром Аспергера у человека не диагностирован, так как уровень осведомлённости о состоянии часто невелик и методы, используемые для его идентификации, часто оказываются неэффективными и ненадёжными. У людей с этим расстройством, которые совершают самоубийство, часто есть другие психиатрические проблемы.

Spectrum: Теория связности

теги: 

научные исследования,

научные статьи,
теории аутизма

На первый взгляд, «теория связности» проста: в аутичном мозге, как утверждает данная теория, связи между областями атипичны. Но как именно они атипичны — этот вопрос сложен и непонятен.

Под связностью исследователи обычно подразумевают «функциональную связность» — меру синхронизации активности между различными областями мозга. За последние лет десять во всё большем числе исследований аутизма изучались паттерны связности, в то время как участники отдыхали внутри томографа.

В некоторых из этих работ отмечают, что аутизм характеризуется недостаточной связностью между отдалёнными областями мозга и чрезмерной связностью между соседними; в других — демонстрируют различия в связности определённых нейронных сетей. По данным одного из исследований, связи внутри сети пассивного режима работы мозга у аутистов выглядели особенно слабыми.

На основе этих разрозненных результатов учёные построили теорию связности в общих чертах. Однако результаты некоторых исследований расходятся с предложенными паттернами; также имеются исследования, которые вовсе не обнаруживают различий между аутичным и контрольным мозгом. По мере увеличения масштабности и усложнения исследований число расходящихся друг с другом результатов растёт.

Здесь мы объясняем эти противоречивые результаты и то, как исследователи к ним относятся.

Лечение патологического процесса

Лечение синдрома Аспергера предполагает психотерапию и мероприятия по повышению мобильности, адаптивности, социального развития. Препараты используются в крайних случаях. При избыточной тревожности, склонности к необычным страхам и фобиям, повышенной агрессивности на фоне стресса, депрессивных тенденциях прописываются транквилизаторы, нейролептики, антидепрессанты в минимальных дозировках. Это симптоматическая мера, временная.

Основу составляет постоянная групповая психотерапия на протяжении минимум полугода. Группы небольшие, сначала вообще рекомендуется начинать с индивидуальных занятий, чтобы настроиться на нужный лад. В ходе психотерапии моделируются ситуации. Это позволяет снизить интенсивность эмоциональной реакции на определенный случай, научиться социальному взаимодействию.

Затем пациенту рекомендуется постепенно выходить «в большой мир». Нет смысла форсировать события, потому как эффект будет прямо противоположным. Так в течение года или более пациент станет увереннее.

Даже после самого качественного лечения часть симптомов останется. Синдром Аспергера — составная часть личности человека, от нее никуда не деться.

Как проявляется расстройство после лечения — вопрос особенностей личности, качества проведенной терапии, желания изменений у самого страдающего, мотивации и прочих моментов вплоть до возраста. Дети более восприимчивы к влиянию психотерапии.

Признаки синдрома Аспергера у детей

При обнаружении у маленьких детей нервозности, обусловленной воздействием внешних раздражителей, это является достаточным основанием для проведения специального теста на светочувствительность и звуковое восприятие. Новый метод позволяет выявить зарождающийся синдром Аспергера в достаточно раннем возрасте.

В большинстве своем патология не дает о себе знать до 6 лет. Более того, в первые годы дети с синдромом Аспергера развиваются так же, как и нормальные. Родители испытывают радость, видя, что их чадо начало рано говорить, легко запоминает новые слова и спокойно играет с одними и теми же игрушками. Еще ребенок может быстро научиться читать и запоминать большой объем иностранных слов.

Главные трудности, которые возникают у людей с синдромом Аспергера — коммуникативные. Социальная неприспособленность дает о себе знать уже в 5 или 6-летнем возрасте. Чаще всего это происходит тогда, когда ребенок поступает в первый или подготовительный класс, когда у него появляется более широкий круг общения.

Признаки синдрома Аспергера у детей

На этом этапе распознать синдром Аспергера у детей довольно просто:

  • Ребенок негативно относится к любым активным играм, поскольку его неуклюжесть не позволяет ему правильно манипулировать мячом и другими предметами;
  • Больной с синдромом Аспергера может находить себе развлечение в каком-либо спокойном занятии, которому может посвящать несколько часов;
  • Детям неприятны веселые мультики, поскольку им сложно понять заложенные в них шутки, а громкие песни вызывают у них раздражение;
  • Для детей серьезным стрессом становится приход в дом новых незнакомых людей. Это вызывает у них истерику, которая нередко может заканчиваться плачем;
  • Оказавшись в большой компании, ребенок чувствует себя не в своей тарелке, не проявляет никакого желания контактировать с другими, предпочитает играть в одиночку.

Люди с синдромом Аспергера обретают психологический комфорт лишь в том случае, если их личные вещи лежат на своих местах, а жизнь проходит по привычному распорядку. Если случаются незапланированные события, у ребенка может начаться истерика. К примеру, когда за ребенком после уроков приехал вместо мамы папа, у него может проявиться приступ неконтролируемых слез и криков.

Признаки синдрома Аспергера у взрослых

Если в раннем возрасте с ребенком не велась работа по коррекции коммуникативных навыков, то во взрослом состоянии он сталкивается с острой социальной изоляцией:

  • Сложно найти людей, имеющих общие интересы;
  • Трудно заводить друзей;
  • Проблемы в личной жизни.

Люди с диагнозом синдром Аспергера не подходят для занятия должности менеджера или руководителя. Они могут быть в курсе специфики работы предприятия, набирать высокие баллы, показывать высокие результаты при прохождении теста на IQ, но чаще всего они выбирают простую однообразную работу. Люди с таким заболеванием не стремятся продвигаться по карьерной лестнице.

  • Взрослые с синдромом Аспергера лишены воображения:
  • Им трудно вникнуть в смысл, заложенный в метафорах;
  • Они воспринимают буквально образные выражения;
  • Им сложно понять, где правда, а где ложь;
  • У них полностью отсутствует чувство юмора.

Нередко происходит так, что люди с синдромом Аспергера превращаются в общественных изгоев. Чаще всего этому способствует их кажущаяся невежливость:

  • Они всегда говорят то, что первое приходит им в голову;
  • Они могут высказывать нетактичные замечания;
  • Неспособны соблюдать общепринятые правила этикета, считая их бессмысленными;
  • В любой момент могут прервать беседу и уйти в себя, погрузившись в свои мысли;
  • Им сложно уловить чувства собеседника;
  • Их не волнует впечатление, которое они производят на окружающих.

Взрослые люди, страдающие синдромом Аспергера, очень подозрительны и испытывают страх ко многим болезням. К примеру, придя на прием к стоматологу, человек может сто раз переспросить дантиста, все ли инструменты одноразовые и безопасны для здоровья. Это делает очень трудным общение с такими людьми, которые в глазах большинства воспринимаются как мелочные зануды.

Причины развития синдрома Аспергера

Точно сказать, что является причиной синдрома, врачи пока не могут. Выдвигается группа теорий на этот счет, но ни одна не нашла практического подтверждения.

Влияние на плод токсических веществ

Согласно этой теории, основной причиной развития психического отклонения является воздействие на организм ядов, паров и солей тяжелых металлов, еще во время внутриутробного развития. В подтверждение этой теории специалисты приводят примеры, когда у матерей курящих, злоупотребляющих спиртным, рождается ребенок с психическим отклонением. Влияние ядовитых соединений, в частности никотина, кадмия, этанола и прочих действительно способно спровоцировать синдром Аспергера, но имеется куда больше обратных случаев, когда у родителей пьющих, курящих и даже потребляющих наркотики рождались вполне здоровые дети. По всей видимости, имеет место и какой-либо иной фактор, склоняющий чашу весов в негативную сторону.

Аутоиммунная реакция организма матери во время гестации

Результат иммунологической несовместимости, например, по резус-фактору и прочим моментам. В выраженном виде встречается относительно редко. Действительно, если имеет место агрессивный ответ защитных сил организма матери на плод, начнется разрушение его организма. Пострадают органы, головной мозг. Это скажется на физическом и психическом развитии. Такие дети почти поголовно рождаются с пороками и анатомическими дефектами. Не в последнюю очередь страдает сердце. Однако, нельзя сказать, что такая проблема провоцирует исключительно синдром Аспергера, встречаются и иные психические расстройства, слабоумие. Бывает, что интеллектуально-волевая, социальная сферы не страдают вообще. Потому опять же прямую связь доказать не удается.

Гормональный дисбаланс у ребенка

Встречается мнение, что синдром Аспергера развивается на фоне недостаточной выработки специфических гормонов щитовидной железы, гипофиза, половых гормонов, веществ коры надпочечников. Здесь тоже доказать что-либо невозможно. Во-первых, сразу возникает вопрос: почему отклонение в таком случае не манифестирует у подростков, когда гормональный фон изменяется катастрофически, у беременных женщин, у пациентов в климактерический период? Это врожденное заболевание. Потому сугубо патогенетическим фактором гормональные проблемы быть не могут. Однако, по всей видимости, вполне способны сказаться на течении заболевания в поздние годы.

Недостаточная выработка дофамина

Скачки уровня дофамина провоцируют не только синдром Аспергера. Нарушению концентрации этого вещества приписывают и шизофрению, и органические психозы, и много чего еще. Каким образом дофамин сказывается на вероятности развития расстройства сказать невозможно. Проблема также в том, что далеко не у всех пациентов концентрация дофамина изменяется хоть как-то.

Отягощенная наследственность, проблемы с концентрацией прочих нейромедиаторов: серотонина и др.

Представляет наибольший интерес среди прочих названных факторов. Согласно все тем же исследованиям, если в роду был хотя бы один человек с названным диагнозом, вероятность повторения негативного сценария у потомства выше почти на 60%. Потому вероятно синдром Аспергера имеет и генетическую составляющую, закодирован на фундаментальном уровне. По крайней мере, предрасположенность к таковому.

Передается ли синдром Аспергера по наследству?

Точный ответ дать пока невозможно. Как минимум, передается склонность к развитию такового.

Причины развития врачи называют разные. Однако ни одна не подтверждена серьезными исследованиями. Если рассматривать отчеты специалистов-исследователей, все так или иначе оказываются в тупике. Потому как исключительной причины найти не получается.

Взгляд сквозь призму синдрома Аспергера

Согласно современному видению, синдром Аспергера — это полиэтиологическое заболевание, в его становлении участвует множество факторов. Потому каждый названный выше момент играет определенную роль. В большинстве же случаев не удается обнаружить ни одного предполагаемого патогенетического фактора. Это говорит о недостаточной изученности патологии. Ведущая теория на сегодня — генетическая предрасположенность. Далее, при наличии таковой, требуется триггерный фактор, спусковой механизм. Им могут стать перечисленные выше факторы.

You are here

50 положительных характеристик носителей синдрома Аспергера

теги: 

когнитивные особенности,
синдром Аспергера и РАС — общие сведения

Рубрики: 
Мифы и факты про РАС

Большинство детей, подростков и взрослых с синдромом Аспергера обладают множеством положительных качеств, которые с лихвой покрывают любые отрицательные. Один Аспи утверждал: «Слава те Господи, у меня Аспергер!» Давайте посмотрим на несколько положительных черт, связанных с состоянием синдрома Аспергера.

Большинство Аспи:

Могут легко прощать.

Добросовестны, надежны и честны.

Полны энтузиазма и имеют склонность к навязчивым исследованиям, таким образом развивая обширную и глубокую базу знаний по предметам интересов.

Свободны от предрассудков.

Умны и талантливы.

Менее склонны к непостоянству или озлобленности по сравнению с нейротипичными людьми.

Чаще, чем по населению в целом, имеют высшее образование.

Не склонны лгать.

Не склонны воровать.

Вероятно, не станут хулиганами, мошенниками или социальными манипуляторами.

Не мотивированы вести активную социальную жизнь и тратить время попусту.

Являются обязательными (людьми слова): им можно доверять, если они запланировали или пообещали что-либо, то выполнят.

Маловероятно, что совершат неспровоцированные нападения словесным или иным образом.

Не подвержены стереотипам, которые зачастую проявляются в обществе относительно социального положения или социальных навыков.

Положительно относятся к причудам и особенностям других людей.

Привносят весьма оригинальные взгляды на решения проблем.

Избирательны в вопросах выбора честных, настоящих, надежных людей, которые разделяют их интересы.

Могут привлечь внимание к различным интересным фактам.

Могут выслушать людей и посмотреть на проблемы свежим взглядом, предложив беспристрастные оценки, основанные на предоставленной информации.

Способны вспомнить мельчайшие детали, которые другие люди упускают из вида.

Могут расслабиться и быть самими собой, не боясь общественного осуждения.

Не занимаются кляузничеством и подрывом репутации в отношении окружающих.

Не дискриминируют кого-либо на основании расы, пола, возраста или любых других критериев.

Не заставляют других жить в соответствии с социальными ожиданиями.

Не имеют тайных планов и «камней за пазухой».

Не сношают мозги окружающим.

Не пользуются слабостями других людей.

Как правило, не признают иерархии, и поэтому вряд ли высоко оценят человека просто потому, что он богат или достиг высокого положения в организации.

Придерживаются хорошей трудовой этики.

С большой увлеченностью занимаются деятельностью, которая им нравится, что может привести к определенным успехам и в спортивных занятиях.

Имеют склонность придерживаться установленного порядка.

Интеллект выше среднего.

Имеют острую чувствительность, которая поддерживает творческие наклонности.

Обладают исключительной памятью.

Обладают крайней выносливостью.

Обладают исключительной целостностью натуры.

Не заинтересованы в успехе путем «хождения по головам» в ущерб другим людям.

Имеют один (или более) высокоразвитый талант.

Имеют способности к плаванию, гребле, бегу, бодибилдингу и другим занятиям, требующим постоянных физических усилий.

Имеют ценности, которые не подвержены финансовым, социальным или политическим влияниям.

Судят о людях на основании их поведения, а не цвета кожи или социально-экономического статуса.

Нравится проводить время в одиночестве и вполне способны сами себя развлекать.

Ненавидят светскую беседу и пустой треп, предпочитая вместо этого говорить о значительных вещах, повышающих уровень знаний.

Становятся очень хорошими сотрудниками, если в состоянии контролировать свой темп работы в рамках коллектива или в одиночной деятельности и в социально благоприятной среде.

Обращают внимание на детали.

Придерживаются своих позиций даже в условиях интенсивного социального давления.

Как правило, становятся опытными и успешными в технических областях знаний, необходимых для прибыльной работы в «век информации».

Как правило, предпочитают индивидуальные виды спорта командным играм, поскольку в них нет никаких социальных требований и возможно осуществлять полный контроль за деятельностью.

Интересующиеся спортом, скорее всего, станут работать над этим каждый день, часто в течение длительного периода времени.

Не подвержены стадному чувству и феномену толпы.

Особенности лечения

Назначенную врачом дозу употребляют утром или вечером раз в сутки, на усвоение препарата пища не влияет

Лечение синдрома Аспергера у детей включает медикаментозную и немедикаментозную терапию. Медикаментозное лечение направлено на устранение сопутствующих нарушений (невроз, депрессия). В терапии применяют атипичные нейролептики, антидепрессанты третьего поколения. К примеру, для уменьшения поведенческих нарушений нередко используют препараты Золофт, Прозак.

Основное направление лечения – это немедикаментозная терапия. При этом нарушении показаны:

  • когнитивно-поведенческая терапия;
  • лечебная физкультура;
  • соблюдение режима дня.

Работа с психотерапевтом позволяет малышу научиться заводить друзей и лучше понимать других людей. Как правило, своевременное выявление этого нарушения и адекватная терапия позволяют лучше управлять своими эмоциями.

Родителям следует много времени уделять ребенку и правильно общаться с малышом. Так как такие дети не принимают идиом и метафор, речь должна быть построена таким образом, чтобы у ребенка не возникло сложностей с правильным трактованием смысла.

Малышам необходим точный режим дня, любые изменения графика могут вызывать у них чувство тревоги. Несмотря на то что вылечить нарушение полностью нельзя, раннее выявление проблемы и правильный подход к воспитанию со стороны родителей позволяют со временем адаптироваться в обществе. Родителям следует знать, что дети с синдромом Аспергера часто проявляют таланты в разных сферах, что позволяет им добиться успеха, однако в то же время у них есть риск попасть под чужое влияние, так как они зачастую легко поддаются внушению.

https://youtube.com/watch?v=MNzNvDqxjCw

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector