Сдвг

Симптоматика синдрома ДВГ

Дефицит внимания у детей проявляется в том, что им трудно длительно держать концентрацию на чем-либо. Из-за этого они плохо запоминают, часто отвлекаются, рассеяны. У них проблемы с соблюдением распорядка дня. Родители должны осознавать, что это не лень у ребенка. Покажите его специалисту, чтобы диагностировать причину. Особенно когда дефицит внимания «соседствует» с импульсивностью, драчливостью, непоседливостью, то есть наличествуют признаки и гиперактивности.

У взрослых людей симптомы синдрома проявляются:

  • в небрежности исполнения работы;
  • при беспокойстве;
  • суетливости;
  • плохой концентрации;
  • невнимательности к деталям;
  • забывчивости;
  • раздражительности;
  • нетерпеливости.

Поведение взрослых людей с СДВГ сопровождается частой сменой настроения. Они, не дослушав, перебивают собеседников, нередко теряют мелкие вещи. В больших количествах употребляют психоактивные стимуляторы — по результатам исследований подростки с СДВГ в 2 раза чаще курят сигареты, чем их сверстники без СДВГ. Нередко у пациентов устанавливают дополнительные нарушения — депрессия, дислексия, биполярное расстройство и другие. Часто такие люди имеют низкое образование и небольшой заработок, нередко нарушают правила дорожного движения и общественных коммуникаций.

Диагностика СДВГ у ребенка

Нет единого установленного теста для диагностирования СДВГ. Тем не менее диагноз СДВГ базируется на анкете ребенка и на моделях поведения Шкалы активности и оптимизма (ШАО). Поведение: задаются вопросы о проблемах ребенка, выявляется ШАО его поступков. Родители информируют о семейном проявлении синдрома, о последних изменениях обстановки в семье. О деталях поведения ребенка в школьных стенах врач узнает от преподавателей, психологов школы, родителей. Медицинская часть: проверяется слух, изучается история болезней, в том числе о бессоннице, аллергии, нарушениях со зрением, об ушных инфекциях.

По крайней мере, 6 из перечисленных ниже симптомов должны проявляться 6 месяцев и более (а у дошкольников — 9 месяцев). Невнимательность — минимум 6 из них должны были проявиться. Ребенок часто:

  • не способен уделять внимания деталям или ошибается по невнимательности;
  • с трудом удерживает концентрацию при играх и на занятиях;
  • не слушает, когда разговаривают с ним;
  • не заканчивает задания;
  • трудно организовывается;
  • избегает работ, для которых требуются умственные усилия;
  • теряет вещи;
  • отвлекается на сторонние раздражители;
  • забывает о чем-либо.

Симптомы гиперактивности — минимум 6 из них должны были быть. Ребенок часто:

  • ерзает на стуле;
  • с трудом сидит тогда, когда это необходимо;
  • встает, когда не надо;
  • играет неспокойно;
  • в движении;
  • много и непрерывно говорит;
  • с трудом дожидается своей очереди;
  • перебивает беседующих с ним.

На основании таких симптомов ребенку определяется диагноз: СДВГ преимущественно невнимательный, СДВГ преимущественно гиперактивный – импульсивный или СДВГ комбинированный. Обследовать ребенка должен профессионал высокой квалификации. Диагноз СДВГ устанавливается детским психиатром.

Диагностика СДВГ у взрослого

Чтобы распознать СДВГ у взрослых, врачи практически занимаются детективными изысканиями. Они интересуются всем: от школьных оценок до отношений со сверстниками на разных жизненных этапах. Невролог осматривает на предмет соответствующих заболеваний, проводятся исследования КТ, ЭКГ, МРТ, психологические и образовательные тесты. Врач задает пациенту вопросы о следующих симптомах:

  • невнимательность и плохая память;
  • беспокойство и гиперактивность;
  • нестабильность эмоций и импульсивность;
  • низкая самооценка.

Что делать, если вы учитель или родитель

Если вы учитель, и в вашем классе есть ребёнок с СДВГ, то:

Если позволяет его успеваемость, то ребенку можно разрешить крутиться на уроке, ходить (если никому при этом не мешает), сидеть в проходе

Таким образом, школьник утолит свою гиперактивность и сможет лучше сконцентрировать внимание.
Посадить его за первую парту возле себя, чтобы он был под контролем в случае чего, и вы смогли бы тактильно его поддержать.
Не привлекать внимание других детей к поведению и особенностям ребенка.
Ни при каких обстоятельствах не подавлять ребёнка ни физически, ни морально.

Рекомендации:

  1. Помогать с уроками, напоминать о них, вместе делать некоторые сложные задания. В данном случае это поможет научиться решать задачи, соблюдать дисциплину. Это не воспитает безвольность, как при обычном воспитании.
  2. Вместе составить график дня и строго его придерживаться.
  3. Убрать все раздражители, которые могут отвлекать.
  4. Поставить звуковые напоминания, чтобы ребёнок слышал и «сам» контролировал свой режим.
  5. Показать, как большие задачи можно поделить на маленькие, и постепенно по ним продвигаться.
  6. Записать его на активные секции.
  7. Если это уже подросток, можно показать систему работы «15/15» — 15 минут сосредотачивается на деле, 15 отдыхает. Либо «45/15», либо другой удобный формат.

Методы диагностики

После того как были рассмотрены симптомы СДВГ у взрослых, можно перейти к обсуждению методов диагностики этого заболевания. По мнению большинства исследователей этой болезни, явные признаки СДВГ проявляются именно в детские годы. Отсутствие своевременной терапии приводит к тому, что болезнь проявляется в более зрелом возрасте. Исходя из этого, специалист должен тщательно изучить анкету больного, для того, чтобы обнаружить признаки этого заболевания в детстве. Подробный опрос о детстве пациента и климатических условиях в семье, позволит собрать все элементы пазла и сформировать своеобразную картину, рассказывающую о текущем состоянии больного.

Один из важных нюансов проведения диагностического обследования – сбор информации о различных аспектах поведения больного в детском возрасте

Помимо этого, следует уделить повышенное внимание темпу и условиям психического развития. На следующем этапе диагностики требуется провести общее обследование состояния организма

Очень важно исключить наличие соматических и неврологических болезней, обладающих схожими симптомами. Применение специальной аппаратуры для измерения органических изменений области головного мозга, позволяет подтвердить или опровергнуть поставленный диагноз

Для точной постановки диагноза требуется провести исследования мозговой активности в состоянии покоя и концентрации.

Для получения полной клинической картины используются различные методики, определяющие темперамент, тип личности и другие особенности психоэмоционального характера. Измерение IQ, личностное тестирование и другие методы психоанализа позволяют наиболее точно диагностировать болезнь.

Симптомы синдрома дефицита внимания

  • гиперактивность;
  • нарушение внимания — трудно сосредоточиться и поддерживать концентрацию внимания в течение времени, характерного возрасту, не получается абстрагироваться от воздействия различных раздражителей внешней среды;
  • лёгкие неврологические нарушения — подергивание мышц лица, дрожание пальцев рук (тремор), непроизвольные сокращения мышц (гиперкинезы), нарушение координации движений и сухожильных рефлексов, изменение ассоциативных движений;
  • эмоциональная лабильность — частые смены настроения, повышенная раздражительность, тревожность, чувство страха, повышенная плаксивость, беспокойство;
  • нарушение восприятия — чаще всего поражается зрительный анализатор, дети не могут обвести контуры рисунка, нарисовать предметы, различать размеры и направления, плохо ориентируются в пространстве, не могут отличить часть от целого, неправильно читают буквы, на слух плохо различают отдельные согласные звуки, неверно воспроизводят ритм;
  • повышенная импульсивность;
  • повышенная утомляемость (психическая и физическая);
  • нарушения речи и произношения.

Вследствие дисфункции мозга у детей уже в раннем возрасте начинается вторичная невротизация.

Для СДВГ характерны следующие неврологические проявления:

  • невротические привычки — обкусывание ногтей (онихофагия), сосание большого пальца, многочисленные стереотипные движения (кивание головой, наклоны туловища, постоянное сжимание пальцев и т. п.). Всё это свидетельствует о состоянии внутреннего напряжения;
  • нарушение сна с первых дней после рождения ребёнка. Нарушается ритма сна — сонливость днём и бодрствование ночью, в более старшем возрасте — позднее засыпание с тяжёлым подъёмом утром;
  • боязливость;
  • повышенная психическая утомляемость, которая проявляется как быстрая усталость и частые головные боли;
  • нарушение аппетита;
  • навязчивые тики — в большинстве случаев возникают на лице, но иногда на туловище и шее;
  • заикание.

Тики и заикание являются проявлением недостаточной координации и повышенной возбудимости.

Диагностика СДВГ у взрослых

Существует подтвержденное мнение исследователей, что гиперактивность не возникает у взрослых на пустом месте, она обязательно перетекает из детской формы. Поэтому, первым этапом в диагностике данного заболевания является анкетирование с целью выявления наличия в детстве симптомов этого заболевания. Информация о детстве от самого человека или от его родных или близких, с которыми он вырос, сможет достаточно прояснить картину и сформировать четкое представление о том расстройстве, которое присутствует во взрослом возрасте

Важное значение играет информация о школьных годах, успеваемость и замечания о поведении в то время

Также следует обратить внимание на темпы и условия развития

Следующим шагом является общемедицинское обследование, которое исключит возможность развития любого соматического или неврологического заболевания, которое может проявляться подобными симптомами.

Только специалисты психологи смогут провести личностное тестирование, определение IQ-уровня, разнообразные дополнительные тесты. Таким образом можно получить полноценную картину об индивидууме.

Лечение заболевания

В России дефицит внимания у детей распространен, его лечение состоит из комплекса мероприятий и контролируется на всех этапах. Главным воздействием на пациента считается психотерапия, а также коррекция поведения путем педагогического контроля и нейропсихологического влияния.

В первую очередь доктор проводит беседу с родителями и ближайшим окружением пациента, разъясняет им особенности взаимодействия с больным. Перед родителями устанавливаются задачи, которые необходимо обязательно выполнять:

  1. Воспитание должно быть строгим. Не следует сюсюкать, жалеть ребенка, все ему разрешать. В противном случае чрезмерная опека и любовь усилит протекающие симптомы заболевания.
  2. Не требовать от ребенка выполнения действий, с которыми он не в силах справиться. Невозможность выполнения поставленных задач ведет к увеличению капризности, нервозности, недовольства собой и еще большему падению самооценки пациента.

Для медикаментозного лечения назначается комплексная терапия. Препараты подбираются на основании выявленных признаков в индивидуальном порядке. Для лечения синдрома дефицита внимания применяются следующие средства:

  1. Для центральной нервной системы вегетативного характера, ее стимулирования прописываются Пемолин, Декстроамфетамин или Метилфенидат;
  2. Рекомендуется применение трициклических антидепрессантов, таких как Амитриптилин, Имипрамин, Тиоридазин;
  3. Следует принимать таблетки ноотропного ряда: Семакс, Ноотропил, Фенибут, Церебролизин;
  4. Психостимуляторы: Дексметилфенидат, Дексамфетамин или Левамфетамин.

Дополнительно назначаются витамины, стимулирующие мозговую активность. Терапия осуществляется в низких дозировках, чтобы не спровоцировать развитие у несовершеннолетнего побочных явлений.

Дополнительно к медикаментозному воздействию можно применять физиотерапию и лечебный массаж. Процедуры этого комплекса направлены на устранения травм, полученных при рождении малыша. Это положительно влияет на мозговое кровообращение и давление внутри черепа.

Применяется перечень упражнений:

  1. Лечебная гимнастика проводится ежедневно, стимулирует укрепление мышечной ткани плечевого пояса и шеи;
  2. Массаж зоны воротника – должен проводиться до 3-х раз в год по 10 процедур ежедневно в течение 10-15 минут;
  3. Проводится физиотерапия с помощью инфракрасного излучения, способствующего прогреванию определенной зоны. Осуществляется по 10-15 сеансов не чаще 2-х раз в год.

Назначать комплекс мероприятий физиологического воздействия должен только лечащий врач. Обращение к неквалифицированному специалисту может стоить больному здоровья.

Гиперактивность можно устранить и без комплексного медикаментозного лечения. Можно воспользоваться народными средствами, пропить успокоительные травы, такие как шалфей, ромашка или календула.

Кроме этого, следует набраться терпения и уделять маленькому человеку больше внимания, выполняя следующие рекомендации:

Находить время на общение с ребенком;
Отдать малыша в развивающие кружки;
Со школьником следует вместе учить уроки, больше заниматься, воспитывать его усидчивость и внимание;
При гиперактивности требуется найти применение его непоседливости и энергии: отдать на танцы, бег или другие подвижные спортивные занятия;
Не проявлять агрессию, не ругать больного, демонстрировать больше спокойствия и сдержанности;
Поддерживать все начинания и увлечения своего ребенка

В этой ситуации важно не спутать вседозволенность и принятие маленького человека в качестве самостоятельного индивида.. При следовании этим правилам лечение ребенка будет постепенно приносить результат
Не стоит ожидать моментального прогресса, но не следует забрасывать занятия

Можно использовать в комплексе и таблетки, физиотерапию и зарядку, а также самостоятельно влиять на маленького пациента. Главное, не терять надежды и выполнять рекомендации лечащего врача

При следовании этим правилам лечение ребенка будет постепенно приносить результат. Не стоит ожидать моментального прогресса, но не следует забрасывать занятия. Можно использовать в комплексе и таблетки, физиотерапию и зарядку, а также самостоятельно влиять на маленького пациента. Главное, не терять надежды и выполнять рекомендации лечащего врача.

Синдром дефицита внимания у детей проявляется разными симптомами. Если выявить заболевание на начальных стадиях, то его можно быстро излечить даже при отсутствии препаратов. В такой ситуации залогом для победы над заболеванием являются терпение и настойчивость родителей в воспитательных моментах.

Каковы различные типы СДВГ-препаратов?

СДВГ-препараты обычно можно разделить на две категории: стимуляторы и нестимуляторы. Стимуляторные препараты, используемые для СДВГ, включают различные амфетамины и метилфенидаты. Амфетамины и метилфенидаты увеличивают уровни нейротрансмиттеров, допамина и норэпинефрина в головном мозге. Оба препарата также ингибируют моноаминоксидазу (МАО), фермент, который разрушает допамин и норадреналин.

Нестимулирующие препараты, такие как Атомоксетин (Strattera), работают путем увеличения уровня норадреналина.

Трициклические антидепрессанты и бупропион (Wellbutrin) не одобрены FDA для лечения СДВГ, но часто используются без метки. Трициклические антидепрессанты влияют на уровень норадреналина, тогда как бупропион влияет на уровни как норэпинефрина, так и дофамина. Имипрамин и дезипрамин являются наиболее часто используемыми трициклическими антидепрессантами. Однако нортриптилин также эффективен.

Признаки и симптомы, диагностика СДВГ

Гипервозбудимость и нехватка внимания проявляются по-разному. Существует даже специальный классификатор, по которому можно разбить больных на группы:

  1. в диагнозе превалирует невнимательность;
  2. в поведении больше импульсивности;
  3. комбинированный тип.

К последней группе относят больных, у которых сильно выражена симптоматика 2-х первых типов. Чтобы поставить диагноз СДВГ, психология предлагает перечень признаков, по которым определяют каждый тип.

Критерии для диагностирования СДВГ

Тип Симптоматика
Невнимательность Ребенок:
• не учитывает детали или постоянно делает ошибки;
• трудно сосредотачивается на игровой деятельности или при выполнении задания;
• не слушает, когда с ним ведут беседу;
• не следует указаниям и не в состоянии довести до конца начатое;
• отличается неорганизованностью;
• не любит, а порой избегает заданий, требующих умственного напряжения;
• постоянно отвлекается на сторонние стимулы;
• в повседневных ситуациях забывчив и часто теряет игрушки, школьные принадлежности, инструменты
Гиперактивность Ребенок:
• постоянно ерзает на стуле, в стопах и кистях наблюдается беспокойное движение;
• не может оставаться на месте во время урока и часто бродит по классу;
• лазает по предметам, бегает там, где это неприемлемо;
• находится в постоянном движении;
• не в меру болтлив;
• не способен тихо заниматься делами или играть
Импульсивность Ребенок:
• вмешивается в беседы, часто прерывает говорящего;
• пристает к другим или мешает им выполнять дела;
• с трудом ждет своей очереди;
• не задумываясь, отвечает на вопрос, порой не дослушав его до конца

Так проявляется гиперактивность

Обратите внимание! Если хотя бы часть симптомов присутствует и наблюдается на протяжении полугода, можно говорить о том, что это синдром гиперактивности и отсутствия внимания

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка

Описанную симптоматику у детей до 3-х лет не всегда учитывают. Но стоит ребенку пойти в садик, затем в школу, сразу наблюдаются отличия в поведении. В каждой возрастной группе присутствуют свои особенности нервных нарушений.

СДВГ у детей

Возраст Особенности
Дошкольный Проявляется беспокойством, непослушанием, вспышками беспричинной злости или гнева. Ребенок не любит подчиняться правилам игры, не способен сконцентрироваться и завершить начатое.
Наблюдается чрезмерная активная моторика. Ребенок не умеет определять опасность и способен резко выбежать на дорогу или залезть на большую высоту. Своим поведением вызывает раздражение у взрослых и детей. Из-за этого отказывается общаться, игнорирует дружбу и ведет себя замкнуто, иногда и агрессивно
Начальная школа Синдром проявляется замкнутостью или, наоборот, импульсивными реакциями. Из-за неспособности влиться в трудовой процесс школьник не успевает в учебе, с усилием осваивает задания.
Одноклассники не принимают его в свою компанию, насмехаются, иногда проявляют открытую неприязнь. Это делает ребенка еще более замкнутым. На данном фоне закладываются первые «кирпичики» антисоциальных наклонностей и агрессивного поведения
Старшеклассники Если своевременно не была проведена коррекция расстройства, СДВГ в подростковом возрасте характеризуется еще большей агрессивностью, отказом подчиняться законам и общепринятым моделям поведения.
Больные данной возрастной группы часто становятся зависимыми от наркотиков, алкоголя, никотина. Им свойственны противоправные действия, связанные с опасностью для окружающих и себя лично

Отсутствие внимания

Диагностировать синдром желательно в раннем возрасте, чтобы успеть сгладить проблему. Когда ребенок достигнет подросткового периода, что-то изменить будет сложно, придется «пожинать плоды упущенных возможностей».

СДВГ у взрослого человека

У взрослых гиперактивность не может развиться на ровном месте. Если она проявилась, значит, в детстве уже наблюдались признаки, но на них либо не обратили внимания, либо не правильно истолковали. Детская болезнь у половины страдающих СДВГ сохраняется до зрелости и проявляется такими симптомами:

  • возникают сложности с выполнением поставленных задач;
  • управляющие функции нарушены;
  • наблюдаются трудности с концентрацией внимания;
  • человек тяжело входит в контакт и не способен поддерживать отношения;
  • ему присущи перепады настроения и нетерпеливость.

СДВГ у взрослых

Если детям свойственна гиперактивность двигательная, то сдвг у взрослых выражен суетливостью и беспокойством. Они не способны получить образование, освоить большинство трудовых навыков. Поэтому больные попадают в группу риска по безработице. Среди них много нарушителей правопорядка, участников ДТП, наркоманов.

Признаки и симптомы, диагностика СДВГ

Гипервозбудимость и нехватка внимания проявляются по-разному. Существует даже специальный классификатор, по которому можно разбить больных на группы:

  1. в диагнозе превалирует невнимательность;
  2. в поведении больше импульсивности;
  3. комбинированный тип.

К последней группе относят больных, у которых сильно выражена симптоматика 2-х первых типов. Чтобы поставить диагноз СДВГ, психология предлагает перечень признаков, по которым определяют каждый тип.

Критерии для диагностирования СДВГ

Тип Симптоматика
Невнимательность Ребенок: • не учитывает детали или постоянно делает ошибки; • трудно сосредотачивается на игровой деятельности или при выполнении задания; • не слушает, когда с ним ведут беседу; • не следует указаниям и не в состоянии довести до конца начатое; • отличается неорганизованностью; • не любит, а порой избегает заданий, требующих умственного напряжения; • постоянно отвлекается на сторонние стимулы; • в повседневных ситуациях забывчив и часто теряет игрушки, школьные принадлежности, инструменты
Гиперактивность Ребенок: • постоянно ерзает на стуле, в стопах и кистях наблюдается беспокойное движение; • не может оставаться на месте во время урока и часто бродит по классу; • лазает по предметам, бегает там, где это неприемлемо; • находится в постоянном движении; • не в меру болтлив; • не способен тихо заниматься делами или играть
Импульсивность Ребенок: • вмешивается в беседы, часто прерывает говорящего; • пристает к другим или мешает им выполнять дела; • с трудом ждет своей очереди; • не задумываясь, отвечает на вопрос, порой не дослушав его до конца

Так проявляется гиперактивность

Обратите внимание! Если хотя бы часть симптомов присутствует и наблюдается на протяжении полугода, можно говорить о том, что это синдром гиперактивности и отсутствия внимания

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка

Описанную симптоматику у детей до 3-х лет не всегда учитывают. Но стоит ребенку пойти в садик, затем в школу, сразу наблюдаются отличия в поведении. В каждой возрастной группе присутствуют свои особенности нервных нарушений.

СДВГ у детей

Возраст Особенности
Дошкольный Проявляется беспокойством, непослушанием, вспышками беспричинной злости или гнева. Ребенок не любит подчиняться правилам игры, не способен сконцентрироваться и завершить начатое. Наблюдается чрезмерная активная моторика. Ребенок не умеет определять опасность и способен резко выбежать на дорогу или залезть на большую высоту. Своим поведением вызывает раздражение у взрослых и детей. Из-за этого отказывается общаться, игнорирует дружбу и ведет себя замкнуто, иногда и агрессивно
Начальная школа Синдром проявляется замкнутостью или, наоборот, импульсивными реакциями. Из-за неспособности влиться в трудовой процесс школьник не успевает в учебе, с усилием осваивает задания. Одноклассники не принимают его в свою компанию, насмехаются, иногда проявляют открытую неприязнь. Это делает ребенка еще более замкнутым. На данном фоне закладываются первые «кирпичики» антисоциальных наклонностей и агрессивного поведения
Старшеклассники Если своевременно не была проведена коррекция расстройства, СДВГ в подростковом возрасте характеризуется еще большей агрессивностью, отказом подчиняться законам и общепринятым моделям поведения. Больные данной возрастной группы часто становятся зависимыми от наркотиков, алкоголя, никотина. Им свойственны противоправные действия, связанные с опасностью для окружающих и себя лично

Отсутствие внимания

Диагностировать синдром желательно в раннем возрасте, чтобы успеть сгладить проблему. Когда ребенок достигнет подросткового периода, что-то изменить будет сложно, придется «пожинать плоды упущенных возможностей».

СДВГ у взрослого человека

У взрослых гиперактивность не может развиться на ровном месте. Если она проявилась, значит, в детстве уже наблюдались признаки, но на них либо не обратили внимания, либо не правильно истолковали. Детская болезнь у половины страдающих СДВГ сохраняется до зрелости и проявляется такими симптомами:

  • возникают сложности с выполнением поставленных задач;
  • управляющие функции нарушены;
  • наблюдаются трудности с концентрацией внимания;
  • человек тяжело входит в контакт и не способен поддерживать отношения;
  • ему присущи перепады настроения и нетерпеливость.

СДВГ у взрослых

Если детям свойственна гиперактивность двигательная, то сдвг у взрослых выражен суетливостью и беспокойством. Они не способны получить образование, освоить большинство трудовых навыков. Поэтому больные попадают в группу риска по безработице. Среди них много нарушителей правопорядка, участников ДТП, наркоманов.

Другие факторы

Считается, что некоторые группы подвержены большему риску гиперактивности во взрослом возрасте, особенно если имеют другие проблемы:

  • Тревожное расстройство. Стрессовые ситуации заставляют беспокоиться, нервничать и повышают частоту сердцебиения, вызывая головокружение, потливость или физические изменения в виде истощения при недостаточной строгости к регулярному приему пищи.
  • Вызывающее оппозиционное расстройство. Негативное, импульсивное поведение. Проявляется, в частности, к авторитетным фигурам: родителям, начальству, руководителю, куратору, декану.
  • Расстройство поведения. Антиобщественные действия, противоречащие моральным нормам. Люди, склонные к деструктивному поведению, нередко связаны с воровством, борьбой, вандализмом, а также могут причинить физический вред человеку или животному.
  • Депрессия. Подавленное состояние, апатия, равнодушие к окружающим переживаниям.
  • Проблемы со сном. Невозможность расслабиться, бессонница.
  • Расстройство аутистического спектра. Влияет на социальное взаимодействие, общение, интересы и поведение.
  • Синдром гиперактивности бронхов. У взрослых проявляется чаще, чем у детей. Характерный признак — постоянный кашель, особенно летом. При неправильной работе бронхов в них не только попадает кислород, но и оседает пыль, вещества, раздражающие слизистую оболочку.
  • Эпилепсия. Состояние, при котором происходит влияние на мозговые процессы. Человек может переживать неконтролируемые судороги или упасть в обморок.
  • Синдром Туретта. Нарушение в нервной системе, характеризующееся постоянными моторными тиками и непроизвольными шумами. Например, человек может одновременно дергать головой, свистеть или несдержанно ругаться.
  • Трудности в усвоении материала. Характерна дислексия — невозможность сосредоточиться на чтении или записать слова так, чтобы в процессе буквы не перемешались.

При наличии одного или нескольких факторов повышается риск обнаружения синдрома гиперактивности у взрослых. Для выявления расстройства следует обратиться к специалисту. Лечение назначается в индивидуальном порядке.

Способы релаксации при СДВГ

Периодическое расслабление всего организма помогает сократить выраженность симптоматики дефицита внимания. Регулярная практика релаксации усиливает концентрацию внимания, помогает сосредоточиться, избавиться от чувства тревоги и депрессии. При СДВГ наиболее эффективно работают такие техники:

Медитация – абсолютно противоположное состояние синдрому гиперактивности и расстройства внимания. Ее главная цель – сосредоточение на достижении цели. Во время медитации человек расслабляется физически и эмоционально, что позволяет сфокусироваться на определенной мысли

Научно доказано, что во время медитации активизируется деятельность той части головного мозга, которая контролирует внимание, память, ответные реакции;

Йога – это сочетание медитации и физических нагрузок. Удерживание поз в йоге развивает равновесие, учит контролю над своим телом

Также йога учит правильно дышать, что способствует расслаблению и фокусировке на поставленных целях. Йога помогает восстановить душевное равновесие и улучшить настроение.

Также для сглаживания симптоматики СДВГ взрослые люди посещают разнообразные тренинги по тайм-менеджменту, самоорганизации, участвуют в тематических ролевых играх и арт-терапии, прибегают к помощи профильных коучей. Однако самым верным и эффективным решением станет запись к опытному психологу.

Нужна консультация психолога?
Звоните и записывайтесь на консультацию в Москве 8 (999) 333-37-77 (с 10.00 до 22.00) ежедневно.
Стоимость консультации — Услуги и цены. Адрес проведения консультации в разделе Контакты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector