Нлп техники для манипулирования людьми: обзор популярных вариаций

Содержание:

Как построен курс

Курс построен довольно гибко и состоит из:»Мастерство Коммуникации» (МК): навыки эффективного общения. Два блока: МК-1 и МК-2, по 6 занятий каждый.»Успешное Мышление» (УМ): навыки изменения. Два блока: УМ-1 и УМ-2, по 6 занятий каждый.»Повседневный Гипноз»: практическое использование гипноза в повседневной жизни. Один тренинг 6 занятий. Все эти навыки и умения интегрируются в единое целое и отрабатываются в самых различных жизненных аспектах на заключительном двухдневном «Интеграционном Семинаре» После того, как вы пройдёте группы МК-1, МК-2, УМ-1, УМ-2, Повседневный Гипноз 1, а также Интеграциионный Семинар, вы можете сертифицироваться на Практика НЛП:

Общая продолжительность курса 130 часов.

Оперантное обучение

«Человеку нельзя разрешать заводить детей, прежде чем он не сумеет обучить цыпленка»

Один дрессировщик дельфинов.

Цыплята хорошо учатся. Например, их довольно просто научить «танцевать». Вы следите за цыплёнком и, когда он поворачивается налево, даёте ему зёрнышко. Через какое-то время он начинает поворачиваться налево намного чаще. После этого можно уточнить – давать зёрнышко, только если он повернётся на полкруга. Через какое-то время цыплёнок научится кружится – «танцевать». Такое издевательство над бедной птицей называется «оперантное обучение», но вы его знаете под термином «дрессировка».

Идея оперантного научения принадлежит бихевиористу Берресу Фредерику Скиннеру, поэтому часто этот метод обучения называют методом Скиннера. 

Оперантное обучение строится на системе поощрений и наказаний, при помощи которых можно усилить или прекратить какой-то тип поведения. Поощрение называется позитивным подкреплением, а наказание, соответственно, негативным подкреплением.

Как вы уже поняли, танцевать цыплёнка научили исключительно за счёт позитивного подкрепления.

Дрессировка — любимый способ обучения. Люди дрессируют собак, лошадей и дельфинов, кошки вполне успешно дрессируют хозяев, жёны — мужей, родители — детей, многие люди дрессируют сами себя и так далее. Правда, у кого-то это получается более успешно, у кого-то менее.

Например, когда родители радуются, как только ребёнок произносит первое слово — это позитивное подкрепление. А когда чиновник при вашем появлении корчит недовольную гримасу — негативное.

Родители постоянно дрессируют детей, давая им невербальную (а иногда и вербальную) обратную связь. Точно так же друг друга дрессируют муж с женой, друзья, коллеги, тренер группу, а группа тренера. По большей части процесс дрессировки проходит совершенно вне сознательного внимания. И может получиться совсем не то, что хотелось бы.

Ребёнок приходит со двора радостный и грязный, мать выражает недовольство. Бессознательное ребёнка связывает радость и негативную реакцию матери и через некоторое время домой он радостным не возвращается. Это негативное подкрепление.

Другой ребёнок заболевает, вокруг него суетятся родители, заботятся и бессознательное понимает — если болеешь, ты будешь получать внимание и одобрение. Это позитивное подкрепление

Я часто говорю, что все психологические проблемы можно свести всего к двум типам: «научился чему не надо и не знаю как отучиться» и «не могу научиться нужному».

Но подкрепление можно использовать и для полезного обучения. Учитывая, что получение навыков обычно идёт через подкрепление.

Описанный выше пример того, как дети учатся языку — пример оперантного обучения.

Вы учитесь играть в дартс: кидаете в цель стрелку — если попадает ближе к центру, то чувствуете позитивную эмоцию, стрелка уходит в молоко — негативную. Постепенно вы начинаете играть всё лучше и лучше — всё больше ваших стрелок попадает центр и всё меньше — в молоко.

Оперантное обучение не задаёт жёсткого паттерна поведения — у вас появляется склонность делать более эффективные вещи. Но остаётся некий разброс, который даёт гибкость. Это отличается от якорей, которые чётко вызывают заданную реакцию.

Здесь подкреплением является ваша собственная эмоция. Негативная показывает чего надо избегать, устанавливает «границы». Позитивная показывает, к чему стоит стремиться. То есть и негативное, и позитивное подкрепление важны и полезны.

Топ-5 НЛП-техник, которые пригодятся на каждый день

Если знать некоторые техники НЛП, можно управлять людьми и добиваться от них нужного результата, например, согласия, какой-то выгоды. Методы манипулирования помогают избежать неприятных случаев, не попасть на удочку мошенников.

Какие НЛП-техники можно использовать ежедневно:

Присоединение. Если к человеку подходит незнакомец, он воспринимает его как опасность. На улице трудно завязать разговор с кем-либо. Ещё тяжелее вызвать у человека доверие и что-то ему внушить. Необходимо вначале внимательно присмотреться к индивиду и скопировать его поведение, жесты, манеру разговора. Подстроившись под ритм незнакомца можно с лёгкостью его завлечь своим предложением.
Раппорт. Выстраивание доверительных отношений с индивидуумом

Необходимо найти у человека, к которому удалось «присоединиться», общие черты характера
Важно разрушить психологический барьер, усыпить осторожность, вызвать симпатию и доверие к себе.
Три положительных ответа. Индивида вводят в лёгкий транс при помощи трёх вопросов, на которые нужно ответить «да»
По инерции человек утвердительно ответит и на невыгодное для себя предложение.
Переключение внимания
Если хотят отвлечь человека от важного вопроса, его внимание переводят на иной объект

Мозг индивида, как и его зрение, способно фокусироваться только на одном предмете
Переключив своё внимание на другую ситуацию или вещь, от индивидуума ускользает предыдущая, возможно, важная для него информация.
Разрыв шаблона. С помощью нестандартного действия можно выбить человека из колеи и заставить его делать то, что хочется манипулятору. Важно внимательно следить за реакцией индивида и вовремя среагировать на его оцепенение.

Круг обучения

Есть в НЛП довольно интересная модель, которая описывает процесс обучения. Называется она «Круг обучения».

По этой модели начинается всё с этапа, называемого «Бессознательная Некомпетентность». Вы даже не знаете, что хотите научиться чему-то: говорить по-английски, кататься на велосипеде, плавать или делать рефрейминг. Не то, чтобы вы не знали о велосипедах или англичанах, но до пока они у вас интереса не вызывают.

Ричард Бендлер как-то сказал, что есть два способа себя ограничивать: «знать и не хотеть» и «не знать и не хотеть». Например, вы можете прекрасно знать о существовании НЛП, но не испытывать никакого желания ему научиться. Оно просто находится все фокуса вашего интереса. Это – «знать и не хотеть». А вот когда вы просто не знаете о том, что есть такая замечательная штука, как НЛП и, соответственно, не хотите ему научиться – это «не знать и не хотеть».

«Сознательная Некомпетентность» — вы понимаете, что вы хотите научиться кататься на велосипеде, говорить по-английски и правильно делать реверанс. Может вы наконец узнали о их существовании, или увидели в сериале, как кто-то лихо делает реверанс, или вас позвали кататься на велосипеде, и тут вы поняли, чего лишены в жизни. Короче, вы захотели этому научиться. Знаний и опыта у вас нет, но уже появилась мотивация.

Дальше вы начинаете собирать информацию, тренироваться или ходить в кружок любителей классического реверанса. И после некоторого количества занятий, сосредоточившись на процесс вы способны это делать: «Для того, чтобы автомобиль поехал, сначала нужно повернуть ключ, сдвинуть эту ручки и нажать на эту педаль»

Это состояние «Сознательной Компетентности» — вы способны делать что-то, удерживая на нём ваше сознательной внимание

Главный минус здесь в том, что пока ваше сознание сосредоточено на выполнении этого процесс, больше ничего в него не помещается. То есть если вы сознательно заняты калибровкой во время разговора, на понимание смысла сил уже не хватает.

Но, через некоторое количество затраченного на тренировки времени, вы доводите навык до автоматизма: ноги сами крутят педали велосипеда, вы не задумываясь переключаете передачи в машине и ваши пальцы сами находят нужную клавишу на клавиатуре. Поздравляю! Вы достигли уровня «Бессознательной Компетентности». Это состояние, при котором человек может делать что вам нужно не отвлекая на выполнение действия своего сознательного внимания. Большинство действий мы выполняем именно на этом уровне – ходим, разговариваем, пишем и водим машину. Хотя все эти навыки не врождённые – мы всему учились. И если вы во время написания письма будете думать о том, что «для того, чтобы написать прописную букву «а» нужно сначала написать кружочек, а потом хвостик, а для написания буквы «у» сначала пишем крючочек, а потом петельку», скорее всего это письмо вы будете писать довольно долго и с кучей ошибок.

Как я уже писал – если ваше сознание серьёзно занято чем-то одним, другое уже туда не помещается.

В НЛП считается, что только когда человек достиг уровня «Бессознательной Компетентности» в какой-то области, можно говорить о том, что он умеет «это делать».

Но не всегда наше обучение идёт по «полному» кругу обучения – иногда мы учимся даже без «сознательной» цели научиться. Когда вы идёте по привычному маршруту — на работу, в институт или в ближайший магазин за хлебом — скорее всего вы это делаете автоматически. Не думаю, что вы специально сознательно тренировались. Или дети, которые повторяют интонации или жесты за родителями, не учились этому осознанно. Бессознательное умеет учиться и без помощи сознания.

Но это ещё не всё. После того, как вы чему-то обучились, вы можете решить, что хотите обучиться чему-то ещё в этой области – улучшить навык, увеличить гибкость или качество. Например, вы умеете ездить на машине с автоматической коробкой передач, а хотите научиться ездить на «механике». Или вы знаете «британский» английский, а теперь хотите научиться «американскому». И цикл обучения запускается вновь.

Но при этом важно понимать, что не любая бессознательная компетентность будет полезна. Довольно большая часть проблем человека как раз и состоит в том, что он «научился чему-то ненужному и не может отучиться»

Может быть это поведение когда-то было полезным, или полезно только в узком контексте, или оно эффективно, но больно неприятные последствия. Но человек научился и теперь ЭТО происходит автоматически: он испытывает страх вид паука, грызёт ногти при волнении, курит или чешет подбородок, когда размышляет.

Да, вторая основная проблема: «не могу научиться нужному».

Что это такое?

НЛП (Нейролингвистическое программирование) – это область практической психологии, разрабатывающая прикладные техники, моделирующие приёмы и практики знаменитых психотерапевтов и мастеров коммуникаций.

Другими словами, НЛП занимается изучением положительного опыта специалистов в области психотерапии, гештальтпсихологии, психоанализа, лингвистики, гипноза, с целью в дальнейшем использовать этот опыт. По сути, НЛП представляет собой моделирование приёмов успешных людей для того, чтобы сделать эти приёмы общедоступными.

Этапы обучения

Обучение НЛП проходит постепенно. Методика предполагает вмешательство в процесс формирования событий. Такое направление в психологии предотвращает нарушения психики: в ходе формирования события человека не мучают тревожные мысли, на его действия и суждения не влияет стресс. Часть понятия НЛП включает защиту от негативных факторов окружающей среды. С помощью самовнушения человек уверен в себе и своих силах, и никакие проблемы не могут нарушить эту уверенность.

У психологического направления есть несколько стадий обучения. Для начала личность должна принять ложность установок, из которых строилась ее жизнь. Необходимо взять на себя ответственность за происходящее, за все, что случилось или случится в будущем. Каждый элемент обучения – это новая система убеждений. Если ее суть непонятна, человек изучает другую литературу: в понимании того, как работает психологическое направление, лежит ключ к успеху.

Разделяют НЛП обучение на техники или модели. Техники позволяют перестроить мышление, а модели поведения – часть методики, правильно воздействовать на окружающих людей. Пример каждой техники позволит понять ее, увидеть ее действие. Практика, подкрепленная теорией, создает прочную основу для успеха: человек начинает жить для себя, а не в угоду окружающим людям.

Важные ресурсы

Техника НЛП использует ресурсы: время, силы, желание личности. Без этих ресурсов овладеть практиками не удастся. Система НЛП предполагает наличие необходимых ресурсов для достижения реалистичной цели. Если человек хочет бросить курить, пить, жалеть себя или побороть бедность, ему нужно работать над собой. Программирование мышления – не магия или ритуал, а приемы, которые за 10–15 минут каждый день уничтожают вредные мысли.

Если мысли о переменах зарождаются у человека, он готов к ним. В психологии такое понятие, как подавленные желания, характеризует скрытые возможности личности. Способность осуществления цели приводит к мыслям, которые из-за ряда причин (заниженная самооценка или давление окружающих людей) подавляются. Ресурсы для достижения цели не нужно покупать или искать, если следовать учению НЛП, они уже заложены в человеке.

Учение НЛП говорит, что ресурсы для изучения техники не нужно покупать, они уже заложены в человеке

Эффект от применения НЛП в деловой практике

В рабочей практике своё применение нейролингвистическое программирование нашло в проведении переговоров.

Как при разговоре по телефону, так и при чтении лекций перед скоплением потенциальных партнёров, личной встрече с руководством компании или же с рядовым сотрудником, способным дать ценную информацию о своём работодателе.Благодаря подготовленному заранее общению, с элементами программирования, заметно быстрее можно договориться о приёме тех или иных условий оказания услуг (или продаже товара по сходной цене). В этом случае договорённость будет достигнута благодаря тому, что:

получится разговаривать с каждым человеком на его собственном языке (эмоций, разума, расчёта и т. п.);
можно видеть, слышать и чувствовать то, чего не замечают другие люди;
легко стать «своим» для любого собеседника и т. д.
Отдельной категорией считается искусство телефонных переговоров, особенно если речь идёт о так называемых «холодных звонках». Менеджер, владеющий приёмами убеждения, способен работать заметно эффективнее своих, пусть и образованных, но малоопытных в НЛП коллег.
В ход идут практически все доступные «инструменты»: дружеские беседы, откровения по теме продаж или личной жизни, многозначительные истории «друзей» и т. д. Главное, что собеседник в результате перестаёт ощущать экономический интерес к разговору с ним и нередко идёт навстречу без каких-либо «авансов» или обещаний ответной услуги.
Используемые при продажах средства хороши тем, что собеседнику может быть известно о применённом к нему приёме убеждения, но как-то эффективно противодействовать он не сможет. Чем и ценна наука НЛП, что приведённые в ней правила работают независимо от нашего сознания. Все команды получает и отдаёт подсознание.
Наиболее важным в рабочем применении методик программирования правилом является не распространять свои умения на манипуляции своими коллегами, руководством, партнёрами. Помимо того, что это безнравственно, при первом же удобном случае можно получить ответные меры и точно так же оказаться «жертвой».
Дагирова Лидия · 26 ноя, 2018

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Мы способны перенять любой навык

Классная идея — мы можем научиться умениям других людей. Я уже писал, что НЛП по сути — это система моделирования успешности. Вот как раз для того, чтобы выяснить как работает чужое умение и обучать этому других. И это может касаться практически чего угодно: слепой печати, хождению по углям, игре на бирже, продажам, умению знакомиться или управлять собственным состоянием.

Кстати, однажды один из студентов Джона Гриндера для сдачи зачёта по мастерскому курсу НЛП, смоделировал хождение по углям. После этого начал проводить семинары по обучению этому самому углехождению, которые внезапно оказались весьма популярны.
Ричард Бендлер, когда к нему попался человек с фобией, отправился — как завещал великий Милтон Эриксон — искать людей, которые сами справились со своими фобиями. Нашёл пару таких, выяснил как они это сделали и создал технику «Быстрое Лечение Фобий». Которая позволяет расправиться с фобией за четверть часа (правда-правда). Лично я, когда сертифицировался на мастера НЛП, моделировал слепую печать на компьютере. И сам научился, и других обучил. Вот прямо сейчас этой моделью пользуюсь.

Техника самогипноза

Техника самогипноза является очень эффективной в виду того, что позволяет человеку проработать любые свои проблемы на самых глубинных уровнях, т.к. происходит взаимодействие с подсознанием в наиболее подходящем для этого состоянии. Используя эту технику, человек может изменить не устраивающие его качества своей личности, повлиять на образ своего мышления или поведения, избавиться от вредных привычек, привить новые и эффективные установки, изменить оценку каких-либо событий и т.д.

Перед применением самогипноза, в первую очередь, следует принять удобную позу, способствующую расслаблению и в которой можно долго находиться. Затем нужно для самого себя проговорить точное время, на которое вы хотите ввести себя в гипнотическое состояние. Также нужно чётко и конкретно поставить цель своего погружения. Она должна быть сформулирована в положительном ключе и проговорена вслух в привычной для вас форме. Следующий этап – нужно определить состояние, в котором вы хотите находиться после пробуждения, и также проговорить его вслух. Всё это делается для настройки подсознания на продуктивную работу.

Сам же процесс входа в транс должен соответствовать вашей репрезентативной системе, т.е. должен быть рассчитан на визуальное, аудиальное или кинестетическое восприятие

Для входа в гипнотическое состояние нужно закрыть глаза и в течение некоторого времени акцентировать внимание на звуках, представляемых объектах или ощущениях

Совершенно нетрудно заметить, что любая техника НЛП является уникальным инструментом для работы человека, как с самим собой и каким-то своими особенностями, так и с другими людьми и тем, что касается лично их. На что можно оказывать влияние при помощи техник НЛП мы уже могли увидеть не раз.

Естественно, мы рассмотрели далеко не все существующие техники и не во всех подробностях. При желании можно найти и другие техники и детально изучать каждую из них в течение не одного дня. Но главное не это. Главное то, что теперь у вас на вооружении есть знание о том, какие вообще бывают техники НЛП, как их применять и для чего это можно и нужно делать.

Изучайте, практикуйте и оттачивайте новые навыки, и через время вас поразит ваша способность поистине магическим образом воздействовать на себя и окружающих!

7 советов для новичков в НЛП

Называйте людей по имени. Оно повышает вес личности и продуктивно сказывается на чувствах человека.
Комплимент. Всегда хороший вариант поднять настроение оппоненту перед деловой встречей. Коллега пойдет на уступки.
Отражение. Сопутствовать адекватной реакции будет шуточная ситуация в непринуждённой обстановке.
Эффект усталости. Если в конце рабочего дня вы наблюдаете, что кто-то из коллег очень устал, это момент, чтобы предложить свою помощь.
Просьба. Человек, выполнивший чужую просьбу, чувствует себя значимым. Удобный момент, корректные слова, и оппонент исполняет вашу волю, но не переусердствуйте с количеством и частотой.
Слушайте вдумчиво

Оказывайте внимание собеседнику во время разговора, он начнет воспринимать вас позитивно, поймет ваши рассуждения и спокойно примет объективную критику.
Манипулирование на фоне жадности. Дельный совет для людей, связанных с рекламой, бизнесом, маркетингом, который позволяет программировать массы людей на расстоянии

К примеру, «приобретайте холодильник прямо сейчас и получите приз». Иллюзии выгодных скидок, бесплатных подарков, больших бонусов всегда привлекают людей, этим постоянно пользуются рекламодатели.

Самое важное в НЛП — не забывать о человеческом факторе и оставаться снисходительным к обществу. Тогда не будет потребности в программировании человеческой психики

НЛП упражнение №1 «Мелочи жизни» (из серии «слоны и мухи»)

Вы можете не поверить (особенно, если не практикуететехники НЛП, а только слышите о них время от времени), так вот — вы можете не поверить, но это — работает.

Итак, возьмём негативную ситуацию, которая произошла в Вашей жизни.

Возьмём для НЛП самую простую, но обидную историю. Вы катались по морю на прогулочной яхте, зазевались и уронили в воду — браслет. Очень красивый, и дорогой браслет, любимый Вами.

Что делать? Тренеры НЛП как-то прислушались к поговорке: «Не переживай, это всё — мелочи», а поскольку НЛПисты, как и все уважающие себя психотерапевты, понимают всё буквально, они заставили своих пациентов БУКВАЛЬНО представить себе крупную негативную ситуацию как МЕЛОЧЬ — то есть, в своём воображении — уменьшить её в размерах. (Напомню, речь всегда идёт о прокручиваемом в голове фильме).

Итак, ваша задача в НЛП — сначала представить себе Ваш потерянный браслет очень чётко, в красках, и всю негативную ситуацию с его падением в воду прокрутить в голове также — красочным фильмом.

Ну а затем… Затем представьте, что Вы «перевернули бинокль» и Ваш браслет вдруг удалился от Вас на несколько сотен метров, на километр, на несколько километров… Вы уже не видите браслет, вместо него перед глазами маячит какая-то тёмная еле различимая точка….

Ну что? Вам надоело всматриваться? А ну её совсем, эту точку — что глаза портить, пытаясь разглядеть какую-то мелочь?

Этот НЛП пример — точен с точки зрения психологии. Человеку свойственно терять интерес к предмету, который он оставляет далеко позади себя, когда предмет теряет очертания и уменьшается, по мере того, как расстояние между предметом и наблюдателем стремительно увеличивается.

Вспомните себя в поезде, наблюдающим в окне какой-нибудь странный и интересный объект, проплывающий за окном на ещё слабом ходу. Вы смотрите-смотрите, но вот поезд набрал ход, завернул, и странный объект уже почти, что не видать..

И тогда Вы машете на всё это рукой, и Ваше внимание переключается на что-нибудь более захватывающее, например, на жареную курицу, завёрнутую в масленую бумагу.

Принцип этого НЛП упражнения понятен. Вам нужно просто уменьшить картинку тревожащей ситуации так, чтобы предмет, который Вас тревожит, уменьшился до микроскопичсеских размеров…

НЛП упражнение №2 «Неумелый фотограф засветил плёнку»

Точно также, как в случае с «мелочью», тренеры НЛП прислушались к расхожим выражениям типа: «пробелы в памяти», «белое пятно».

И сделали из этого отлично работающую НЛП технику. (Вовсю по этому принципу работает, кстати — Симорон. А сам НЛП принцип Вам понятен? Берём расхожее выражение (пословицу, поговорку, фразеологизм) и буквально выполняем то, что там сказано, каким бы идиотическим это не казалось занятием. Например, если некая дамочка злоупотребляет выражением «Я тут бьюсь как рыбица об лёд, чтобы он хоть что-то сдал, а он не сдаёт», то даму наряжают «рыбицей», и предлагают ей побиться об лёд — три раза в день по пять минут. Хорошо если симоронщики разрешат биться об лёд «искусственный», а то ж ещё заставят и на улицу идти! По такому же принципу людям предлагают «собрать в кучу мозги», если они только так и умеют решать какую-то задачу, … и так далее)..

Итак, выражение «пробелы», «белое пятно» натолкнуло НЛП вот на какую технику.

Если у Вас есть воспоминания, которые сами отпечатались чёткой картинкой и эти воспоминания несут в себе огромную разрушительную силу — делайте этот образ всё светлее и светлее, пока окончательно не «засветите» его.

Когда Вы хотите что-либо забыть, делайте картинку светлой до тех пор, пока не перестанете видеть, что на ней изображено.

НЛП Помогает.

Есть НЛП техника — обратная этой.

Если Вы забыли часть событий, а вам необходимо восстановить в памяти упущенные звенья, «как всё было» то, наоборот, сгущайте краски. Делайте картинку более тёмной!

Тогда из подсознания вдруг придут забытые её фрагменты. Так мы получаем благодаря НЛП доступ к содержанию картинки, на которой какая-то её часть была Вами упущена.

Для этого упражнения мы также предлагаем в помощь НЛП расклад с нашими психологическими картами

Возьмите этот яркий аляповатый образ и начните-ка его «стирать». Выстирайте, застирайте его до бесцветности. Осветляйте образ, пока не «засветите» его как неумелый фотограф испорченную плёнку, а хозяйка майку с рисунком, который перестал быть виден.

Когда вы хотите что-либо забыть, убрать из своей жизни, «светлите» картинку до тех пор, пока не перестанете видеть? что же там на ней было изображено.

В этом НЛП раскладе мы будем работать с колодой «1000 Жизней», которой будет ассистировать колода «1000 Идей».

Чаще всего нас травмируют всё-таки люди (яркие, агрессивные, устроившие с нами конфликт, докучающие нам), поэтому колода «1000 Жизней» здесь как нельзя кстати.

В этом раскладе у нас всего 2 НЛП Позиции. 

НЛППОЗИЦИЯ ПЕРВАЯ

Кто этот человек? Осознанно (по запросу) 1 карта «1000 Жизней». (Например, учительница в школе моего ребёнка).

Если у вас нет такого очевидного запроса (острого конфликта), вытащите спонтанную карту «1000 Жизней», чтобы увидеть более тонкие и глубинные конфликты, которые вы, возможно, вытеснили, не признаёте, даже не осознаёте, но это не значит, что их у вас нет…

НЛП ПОЗИЦИЯ ВТОРАЯ

Мои усилия по стирке этой вещи до её полной непригодности и бесцветности. В общем, стираем не так, как написано на ярлычке, а прямо наоборот. Ведь наша НЛП цель не сохранить эту одёжку пижонски-новенькой, а застирать её до тряпочки, кою затем и выбросить.

Спонтанно, 1 карта «1000 Идей». Так что же сделает этого человека бесцветным, невидимым, не режущим лично вам глаз?..

Пример НЛП

1. Клиентку раздражает тип человека «Рекордсмен». То есть, (по её объяснению) конкретно те люди, которые не ленятся вставать рано, ложиться поздно, не спать ночами, одолевать сверх-нагрузки, коня на скаку останавливать, успевать всё и так далее. На фоне таких «феноменов выносливости» клиентка чувствует себя лентяем и испытывает комплекс вины и неполноценности.

2.  Ну а на каком же фоне «Рекордсмен» может поблекнуть и стушеваться? На фоне контекста карты «Опережайте время». Вот её смысл: «Дизайн из миров научной фантастики. Займитесь техническими новинками, архитектурой и дизайном будущего». Клиентка получила здесь ресурс и подсказку, а именно: она вспомнила, что прогресс-то двигают как раз лентяи, которые не кичатся тем, что могут носить воду из колодца, а придумывают водопровод в доме, не кичатся тем, что полощут бельё в ледяной проруби, а придумывают горячее водоснабжение, не кичатся тем, что «пашут как лошади», а придумывают гаджеты и новинки, облегчающие труд человека, особенно неблагодарный домашний труд женщины. С такой точки зрения НЛП хвастовство любых рекордсменов (я коров доила, детей растила, банки закручивала и диссертацию писала) становится сомнительным, и весь этот образ, и сила его архаичных аргументов блекнут.

И, наконец, последнее на сегодня упражнение НЛП.

Сферы применения

НЛП применяют во многих сферах нашей жизни:

  • при воспитании детей (иногда, неосознанно);
  • в психотерапии;
  • в менеджменте;
  • при общении с людьми и противоположным полом;
  • в ораторском и актерском искусствах;
  • в юриспруденции и бизнесе;

Кроме того, НЛП устремлено обращено и к личностному развитию: 

  • человек узнает себя, анализирует;
  • развивает гибкость мышления и разносторонность поведения (чтобы овладеть данной техникой, человек должен непредвзято мыслить и объективно, а, не исходя из своих эмоций и субъективных суждений);
  • учится грамотно и последовательно строить свою речь;
  • учится взаимодействовать и выбирать верный стиль поведения с окружающими.

НЛП призывает наблюдать за окружающим и снимать обратную связь, параллельно выдавая новый результат. Нейролингвистическое программирование — мощный инструмент для современного человека, но с такой же вероятностью этот инструмент может применяться и в целях обмана людей, чем нередко и пользуются мошенники.

НЛП — это система, которую можно освоить. Но, это не так просто, понадобится время, практика, опыт, неудачи, работа над ошибками, коррекция своих знаний.

Обучение методики больше направлено на практическое применение и расширение навыков и знаний преимущественно во время деятельности. Поэтому, как правило, данное направление рекомендуют изучать на тренингах.

Принципы или пресуппозиции

Во время создания техник НЛП разработчики тщательно изучили и объединили уже известный материал в одну структуру. Она была названа «Системой Пресуппозиций». В лингвистическом программировании они выступают в роли инструментов, которые облегчают результаты применяемых методов. Основные пресуппозиции НЛП:

  1. Не бывает поражений, есть только обратная связь. Этот принцип был создан на основе материалов Эшби. Программирование нельзя рассматривать в рамках двух основных понятий «неудачи» и «успеха». Любые отрицательные результаты — не повод для разочарования, а необходимая и важная информация, определяющая степень эффективности тех или иных действий человека.
  2. Карта не есть территория. В топографии даже самая подробная карта не даёт максимально точных показаний действительности. Слова тоже не всегда 100% отображают наш опыт, хотя являются его репрезентацией. Нейролингвистическое программирование предполагает два уровня явлений, внешнюю и внутреннюю реальность. Техники работают с убеждениями и индивидуальным восприятием реальности, это и есть карта. Человек, у которого хорошо развита гибкость в общении, имеет больше влияния на окружающий мир и систему. Он в состоянии выбирать больше вариантов решения ситуации, т. к. в его коммуникативном арсенале есть конкретный набор инструментов для этого.
  3. Поведение и личность – разные понятия. Человек сам по себе представляет нечто большее, чем то, как он ведёт себя в социуме. В жизненных ситуациях он проявляет себя особым образом, совершает поступки, иногда они продиктованы чьим-то влиянием, иногда сделаны и вовсе не намеренно. Человеческое поведение не отображает личность.
  4. Тело и разум имеют прочную связь. Неизбежно их влияние друг на друга. Это происходит по физиологическим причинам. В человеческом теле заложено более 100 миллиардов нейронов, большая часть которых расположена в головном мозге. Каждая нервная клетка соединена в одно целое, это доказывает взаимосвязь разума и тела.
  5. В основе поведения лежит позитивное намерение. Этот принцип вписал в свою систему Сатир. Суть этой пресуппозиции в том, что даже негативные действия в программировании рассматриваются как неосознанное положительное намерение.

Эти принципы (пресуппозиции) часто упоминаются в учебной литературе.

Заключение

Про якоря можно писать долго – уж очень интересная и удобная вещь. И использовать легко. В НЛП якоря в той или иной степени используются чуть ли не во всех техниках. А в процессе консультирования так вообще постоянно. Так же весьма полезны якоря и в повседневной коммуникации – собеседника в чувство привести, сделать более внимательным или помочь ему лучше усвоить информацию. Да и собственным состоянием при общении хорошо бы управлять. Да и не только при общении. Например, состояние творчества тоже можно вполне успешно заякорить. Так что вот такой вам интересный инструмент. Пользуйтесь. Успехов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector